Лабораторные тягово-динамические испытания минитрактора Скаут Т-15; Т-18; Т-25
Минитрактор «СКАУТ» прошел тягово-динамические испытания на базе факультета технических систем, сервиса и энергетики Санкт-Петербургского государственного Аграрного Университета. Стоит отметить, что здесь же принимали участие в разработке и последующей модернизации многих других известных моделей тракторов, например, Беларус, ХТЗ и прочих. Поэтому не удивительно, что высокий профессиональный уровень преподавателей и учащихся вкупе с разнообразной тематической литературой позволили провести необходимые испытания и сформировать рекомендации по модернизации трактора «СКАУТ». В состав группы входили конструктор Агапов Д.С., испытатели Цалапов Р.И. и Ганзя А.А., под руководством Картошкина А.П. и Фомичева А.И.
Тягово-динамические характеристики тракторов «СКАУТ»
Испытания на стенде прошли три модели трактора «СКАУТ»: T-15, T-18 и T-25. Полученные тягово-динамические, топливно-экономические показатели и другие параметры позволяют правильно оценить возможности мини-трактора и влекут за собой рекомендации по их эффективной эксплуатации:
| 
 
  | 
 «СКАУТ» T-15  | 
 «СКАУТ» T-18  | 
 «СКАУТ» T-25  | 
| 
 Развесовка  | 
 60:40  | 
 60:40  | 
 60:40  | 
| 
 Максимальный тяговый КПД  | 
 
  | 
 44% на 2-й пониженной передаче  | 
 55% на 3-й пониженной передаче  | 
| 
 Предельные значения статических углов против опрокидывания  | 
 αlim = 32° α´lim = 42° βlim = 35°  | 
 αlim = 31° α´lim = 30° βlim = 28°  | 
 αlim = 35° α´lim = 50° βlim = 37°  | 
| 
 Высота точки прицепа  | 
 0,55 м  | 
 0,55 м  | 
 0,55 м  | 
| 
 Коэффициент использования веса трактора  | 
 φкр. = 0,78  | 
 φкр. = 0,78  | 
 φкр. = 0,78  | 
Плюсы:
- хороший показатель развесовки (для компактной тяговой машины);
 - хороший показатель максимального тягового КПД (для малогабаритного агрегата);
 - возможность увеличить крюковую мощность на 48% по отношению к стандартной нагрузке, если использовать дополнительный балласт.
 
Минусы:
- большая высота точки прицепа создает большой опрокидывающий момент при движении трактора под нагрузкой;
 - общей массы машины недостаточно для реализации максимальной мощности двигателя, несмотря на достаточно высокий коэффициент использования веса трактора.
 
Рекомендации:
- произвести дополнительное утяжеление передней части мини-трактора примерно на 80-100 кг, а задней части - до 90 кг (идеально – использование колесных грузов по 45 кг на каждую сторону);
 - опустить точку прицепа до уровня или ниже уровня колес;
 - оснастить подмоторными сайлентблоками, чтобы снизить вибрацию двигателя по отношению к шасси;
 - заменить глушитель на направленный вверх, чтобы не допустить возгорания сухой травы при контакте с горячим металлом;
 - улучшить эргономику педалей управления;
 - изменить форму защиты ремня, чтобы упростить использование заднего навесного оборудования, которое берет мощность от ременного вала отбора мощности (ВОМ);
 - не использовать передние колеса с шевронным протектором, чтобы избежать потери КПД трактора, т.к. мощность будет частично тратиться на "прокат" переднего колеса.
 
Испытания одноцилиндровых дизельных двигателей.
Следующим этапом работы Санкт-Петербургского государственного Аграрного Университета стали испытания одноцилиндровых двигателей для определения номинальных и максимальных показателей выдаваемой мощности с целью подбора оптимальных моделей для дальнейшего использования в стандартной комплектации поставки. Для испытаний в лабораторных условиях были взяты дизельные двигатели, произведенные на заводе GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD:
- R195-T
 - XT-15
 - ZS1100-T
 - ZS1105-T
 - ZS1115-T
 - CL25
 
Предварительно все модели исследуемых силовых агрегатов прошли обкатку на стенде с последующей заменой масла в картере.
В результате исследований были определены три наиболее оптимальные модели дизельных двигателей для использования в качестве базовых агрегатов для последующего улучшения характеристик. Основными показателями, на которые опиралась рабочая группа, стали экономичность, максимальные температуры работы охлаждающей жидкости и масла (для определения порогов перегрева) и значения номинальной и максимальной мощностей.
| 
 
  | 
 R195-T  | 
 ZS1100-T  | 
 ZS1115-T  | 
| 
 Рекомендовано к использованию на мини-тракторе  | 
 «СКАУТ» T-15  | 
 «СКАУТ» T-18  | 
 «СКАУТ» T-25  | 
| 
 Масса мотора  | 
 116 кг  | 
 173 кг  | 
 197 кг  | 
| 
 Номинальная выходная мощность на стенде  | 
 12,5 л.с. / 9,19 кВт  | 
 15,4 л.с. / 11,33 кВт  | 
 18,1 л.с. / 13,31 кВт  | 
| 
 Максимальная выходная мощность на стенде  | 
 14,85 л.с. / 10,92 кВт  | 
 17,65 л.с. / 12,98 кВт  | 
 20 л.с. / 14,71 кВт  | 
| 
 Охлаждающая жидкость  | 
 обязательно использование расширительного бачка для охлаждающей жидкости  | 
 перегрева не выявлено  | 
 
  | 
| 
 Моторное масло  | 
 
  | 
 перегрев (температура поднялась выше 90°) был зафиксирован через 47 минут при 95% от максимальных оборотов двигателя  | 
 
  | 
Примечание: Модель ZS1100-T показала лучшие результаты среди всех исследуемых двигателей.
Тем не менее, главным итогом стал тот факт, что КПД мини-трактора в большей степени зависит от конструкции и компоновки трактора в целом, его массы, ширины установленных покрышек и ряда прочих технических особенностей, чем от мощности установленного двигателя. В интересующем нас классе мини-тракторов, классе ременных тракторов с одноточечным присоединением навесного оборудования, стоит обращать внимание не на тяговые усилия и выходную мощность установленного двигателя, а внимательно отнестись к таким параметрам, как экономичность, надежность в эксплуатации, устойчивость к перегреву, достаточная собственная масса и т.д.